Презентации по использованию икт в экологическом воспитании. Икт в экологическом образовании старших дошкольников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Выступление на XIII территориальной ярмарке образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу»

г.Новокуйбышевск, 2016

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников.

Актуальность:

В данной работе раскрыта актуальная тема использования ИКТ в экологическом образовании дошкольников.

Так как компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и важнейшим средством обучения детей, бесспорным является вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО. Современные дети знакомятся с ИКТ еще до школы и зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации.

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности. Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику: он должен быть эмоционально насыщен, с привлечением большого иллюстративного материала, с широким использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Такие возможности нам может предоставить только ИКТ. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Преимущества ИКТ:

Вызывает непроизвольный интерес, происходит активизация непроизвольного внимания.

Повышение качества знаний за счёт наглядной демонстрации образца деятельности

ИКТ – мощное средство развития детей, требующее тщательной подготовки и организации в соответствии с возрастом детей и требованиям САНПина.

Проблема:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из главных проблем современного мира. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. В данной работе описана система экологического воспитания дошкольников с 3 до 7 лет, направленная на развитие осознанности у детей своей связи с природой, формирование у них потребности в ее сохранении.

1. В презентации описывается электронная дидактическая игра «Живая и не живая природа». В процессе этой игры дети обобщают знания о живой и неживой природе, развивают интерес к экологии и расширяют представлений о связи живой и неживой природы. В результате формируется желание сохранять и оберегать природу.

На экране визуально представлена проблемная ситуация, связанная с экологией, требующая мыслительной операции классификация, с последующим подробным анализом причин распределения в ту или иную группу. Сложность материала для классификации варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

2. Следующей описывается электронная дидактическая игра «Назови одним словом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции обобщение, расширяющее представления о диких и домашних животных, птицах, насекомых с последующим обсуждением причин того или иного выбора (рефлексия). Сложность материала для обобщения варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

3. В заключении представлена электронная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции – установление причинно-следственных связей. В результате дети изучают происхождение предметов окружающей действительности, а также материалов, из которых они изготавливаются. Сложность материала для установления причинно-следственных связей варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

Результативность :

Многолетний опыт работы по данной системе доказал, что в результате у детей повышается познавательный интерес к окружающему миру, выражающийся (со слов родителей) в предпочтении наблюдения за живой природой, взамен игры на планшетах; повышении интереса к рассказам о животных взамен просмотра мультфильмов.

Дети стали более внимательными к живой природе (С удовольствием сажают цветы, овощи на огороде, поливают, наблюдают за ростом растений, ждут появления первых плодов.) задают вопросы…. Как из гусеницы появляется бабочка, почему некоторые овощи растут в земле, а некоторые на растениях, как помочь птенцу, выпавшему из гнезда? Какой транспорт не загрязняет воздух? Развивается любознательность, познавательная мотивация, развивается воображение, творческая активность.

Также, вместе с родителями дети начинают интересуются экологическими проблемами на земле, расширять свои представления об окружающем мире, вследствии чего у них формируется целостная картина мира, понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, в процессе взаимного влияния природы и человека.

Вывод

Исходя из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Использование ИКТ является неотъемлемой частью в образовательной деятельности.

Огромные возможности, увлекательная информация, обширная информация для того, чтобы получить результат, которые расширяют возможности педагогического воздействия на детей.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Систематическая, целенаправленная, методически правильную организованную деятельность с использованием ИКТ, повышает познавательную активность, любознательность, интерес к природе, к окружающему миру.


ИКТ в экологическом образовании старших дошкольников.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Инновационные технологии значительно расширяют возможности педагогов.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. В работе по экологическому образованию мы применяем различные формы работы. Такие, как:

Непосредственно образовательную деятельность

Экскурсии

Практическую деятельность в природе

Природоохранные акции

Экологические проекты

Проведение экологических олимпиад и викторин

Выпуск детьми и родителями экологических плакатов и газет

Кружок «Юный эколог»

Экологическая тропа.

Одной из наиболее эффективных форм работы с дошкольниками является применение компьютерных технологий и мультимедийных презентаций. Зачастую для проведения НОД по экологии недостаточно информации и наглядного материала. На помощь приходит компьютер. Целью такой работы является использование информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, что способствует повышению качества и доступности информационного материала и повышению эффективности образования.

Задачами , которые стоят перед педагогом в образовательном процессе являются:

Обеспечить высокое качество воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с природой на основе использования инновационных

технологий;

Обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов;

Сделать родителей активными участниками экологической работы в ДОО.

Опыт нашей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса, ИКТ для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Остановимся на преимуществах использования

интерактивных материалов.

Данные материалы:

    привлекают пассивных слушателей к активной деятельности;

    делают образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

    активизируют познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

    реализовывают личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

    использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

    использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

    дисциплинируют самого воспитателя, формирует его интерес к работе.

    Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Для использования компьютерных технологий в работе с дошкольниками необходимо создать информационную базу данных: самостоятельный поиск, обмен опытом, использование энциклопедий и развивающих дидактических игр. Мультимедийные презентации содержат в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме.

Требования, предъявляемые к педагогу,

работающему с применением ИКТ

    владеть основами работы на компьютере.

    иметь навыки работы с мультимедийными программами.

    владеть основами работы в Интернет.

    создавать собственные образовательные ресурсы.

Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Заключение

Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, дошкольные учреждения не исключение. Все чаще педагоги используют ИКТ на занятиях в детских садах, что способствует легкому усвоению материала детьми.

Потребительское отношение к природе – одна из глобальных проблем современности, и одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

Береги свою планету –

ведь другой, похожей, нету!

В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы:

Практические (игры, ребусы, загадки, акции);

Наглядные (экскурсии, иллюстрации, репродукции картин, плакаты);

Словесные (художественное чтение, беседы).

Для проведения деятельности по экологическому образованию дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходит компьютер. Возможности его огромны и позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности экологического содержания.

В формировании экологической культуры у дошкольников используются специализированные или адаптированные компьютерные программы: обучающие, диагностические развивающие.

Коммуникация - передача и восприятие информации. К числу наиболее ключевых функций языка относятся:

Коммуникативная функция (язык, как средство передачи информации от одного человека другому);

Эпистемическая функция (достоверная, научная);

Познавательная функция (язык как средство хранения и переработки информации).

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход и к экскурсиям как основным приемам в экологическом образовании дошкольников.

Возникли новые виды экскурсий – виртуальные (похожие, неотличимые), интерактивные.

Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

В образовательной деятельности по экологии на помощь могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим педагогом.

Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация (одушевлённость - метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета), а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.

В материалы таких экскурсий могут быть включены художественное слово и доступные для восприятия дошкольника научные определения, исторические факты.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог совместно с дошкольниками обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, создавая в рисунке образ или сюжет, добавляет двигательную деятельность – подвижные игры.

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст.

Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии.

Например: «Экскурсия по лесным зонам Черноземья», «По озеру Байкал», «Экскурсия по заповедным местам родного края». «Экскурсия в удивительный мир природы». Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да.

Однако обратим внимание на слова одного из древних подвижников Максима - исповедника, который говорил, что нет вещей дурных по своей природе, но есть вещи дурные по своему употреблению.

Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Настоящее формирование гуманной личности и экологическое воспитание проходит красной нитью через ознакомление дошкольников с живой природой и через приобщение детей к природе.

Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание образовательной информации. Задача педагога сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.

Помощь ИКТ в работе современного педагога по экологическому воспитанию дошкольников весома:

  • подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности и для оформления стендов, уголков в группе по экологическому развитию;
  • создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников;
  • подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности;
  • обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья:
  • возможность расширить творческие способности самого педагога по экологическому образованию, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Общаясь на форумах с коллегами всей России, можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу по вопросу формирования у дошкольников экологической культуры.

Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт по экологическому воспитанию дошкольников коллегам, родителям и детям.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательный образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Технические средства ИКТ применяемые в образовательной деятельности в ДОУ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон; телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

К сожалению, не все детские сады могут позволить себе такое оснащение. И как следствие, не все воспитатели применяют их в работе, а зачастую и пользоваться ими не умеют. Современный мир не стоит на месте. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, заставляют педагога, помимо его воли, изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательном образовательном пространстве ДОУ, а соответственно и в экологическом образовании дошкольников.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной виду деятельности дошкольника – игра;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности. Образовательная деятельность в детском саду имеют свою специфику: она должны быть направлена на эмоциональность, яркость, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс экологической направленности более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Литература:

  1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М., 2011.
  2. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. М.: Линка-пресс, 1988.
  3. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. Фомичева О.С. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  4. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Каралашвили Е., Дошкольное воспитание.

Профессия - воспитатель детей дошкольного возраста требует от меня огромных душевных затрат, большой работы над собой, сильного характера, и в то же время обязывает меня всегда быть терпеливой, внимательной, активной, позитивной, креативной. Ведь каждый ребенок индивидуален, со своим сложным внутренним миром. Моя задача, как педагога, найти подход к каждому, создать условия для развития его личностных качеств.

голосование завершено

Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

Применение информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Информационные технологии
- Образование
- Охрана окружающей среды

Муниципальное образование:

Подольск г.о.

Краткое описание проекта:

Наш детский сад № 6 «Колобок» расположен в с.Сынково которое считается экологически чистым местом в городского округа Подольска. Здесь много зелени, леса, луга. Поэтому одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения – это экологическое воспитание, а также воспитание бережного отношения к окружающей природе родного края. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из главных проблем современного мира. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые.
Для формирования экологической культуры дошкольников нашего детского сада был разработан проект «Применение информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании дошкольников» в рамках которого организован кружек естественно-научной направленности «Мир открытий». Кружковая работа по экологии позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.
Работа над проектом «Применение информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании дошкольников» в нашем детском саду № 6 «Колобок» организованна в специально оборудованном отдельном помещении (экологической лаборатории), где создана интерактивная развивающая среда. Организация образовательной деятельности в экологической лаборатории построена с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий и обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.
Педагоги нашего детского сада уверены в том, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
По мнению Б.Бадмаева, интерактивное обучение, это обучение, «которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. При таком взаимодействии в процессе обучения педагог общается не напрямую с каждым ребенком и не всей группой детей сразу (фронтально), а опосредованно с каждым из них через другого ребенка, интерактивное средство обучения (например, игрушку) или интерактивную среду».
Для организации экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду было закуплено ИКТ-оборудование: электронный микроскоп, детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», цифровые фото- и видео-камеры, персональный компьютер, проектор, мультимедийная акустическая система, программное обеспечение по экологической теме.

Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 350 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности.
Преимущества цифрового микроскопа.
- Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера и на большой экран с помощью проектора.
-Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян.
-Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандия».

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров.
Цифровая лаборатория помогает решать задачи экологического воспитания с помощью наблюдения, измерения, сравнения, помогает обогатить жизненный опыт детей. Работа с цифровой лабораторией полезна при изучении таких тем, как «Органы чувств», «Органы пищеварения», «Правильное питание. Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода – факторы закаливания», «Сердце – главный орган кровеносной системы. Пульс», «Бытовые электроприборы, правила обращения с ними», «Развитие растений, условия, необходимые им для роста и развития», «Свойства и состояния воды. Изучение свойств снега и льда», «Земля – большой магнит», «Солнечный свет. Солнце – источник тепла и света» и др.
В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым.
Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).

Мультимедийное оборудование: цифровые фото- и видео-камеры, планшет, персональный компьютер, проектор, мультимедийная аккустическая система, програмное обеспечение по экологической теме.

Представление информации по экологической тематике на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес; компьютер несет в себе огромный объем информации, учитывая наглядно - образное мышление детей; происходит активизация непроизвольного внимания, возможность индивидуализации обучения; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе. Так же надо помнить, что ИКТ - это новое мощное средство развития детей, но оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями САНПина.
Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Звуковые материалы - это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса и т. д. на флеш-накопителях - «Голоса и звуки диких животных России для детей»; CD-диси- «У реки»-музыка и звуки живой природы, «Кто живет в лесу», «12 месяцев», «Динозавры и другие»
Мультимедийные игры - включаются как в содержание занятия, так и в свободную деятельность. Игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры. В рамках экологического воспитания использую интерактивные игры- «Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных», «Зимующие птицы», «Эко Ералаш», «Весна пришла», «Аквариум», «Угадай птицу» и т. д.
Интерактивные видео физкультминутки – используются для организации двигательной активности, проводятся подвижные игры под музыку, имитация движений, пальчиковые игры и т. д.
Виртуальные экскурсии - дают возможность посетить недоступные места, позволяют получить достаточно полное впечатление о новом месте. Например «Экскурсия по заповедным местам родного края», «Экскурсия в Краеведческий музей».

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)
2. Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)
Беседы
Опыты
Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
Рассматривание книг, иллюстраций
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта)
оформление альбома наблюдений;
оформление мультимедийной презентации;
оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

Работу с родителями по экологическому воспитанию проводим по следующим направлениям. Общение с родителями через Интернет ресурсы-сайт детского сада, социальные сети, для передачи и обмена информацией.
С помощью известных компьютерных программ оформляются стенды «В мире экологии», где отражаются различные проблемы экологического воспитания, интересные факты из жизни растений, животных, «Уроки для родителей», «Это надо знать» и т. д. Листовки, папки –передвижки, ширмы разрабатываем при помощи компьютерных программ. Красочные буклеты помогают привлечь внимание родителей к информации. Проводим тематические родительские собрания с использованием ИКТ «Экология и ребенок» и др.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Систематическая, целенаправленная, методически правильную организованную деятельность по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием ИКТ в нашем детском саду, повысила познавательную активность дошкольников, любознательность, интерес к природе, к окружающему миру.
Проводя работу в этом направлении в своем детском саду мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Повышение эффективности образовательного уровня в области экологического воспитания дошкольников методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с такими средствами информационных технологий, как электронный микроскоп, детская цифровая лаборатория, цифровые фото - и видео-камеры, планшет, персональный компьютер, проектор, програмное обеспечение по экологической теме и др.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства любви к объектам природы.
Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.
Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
Развивать мыслительные навыки детей.
Расширять представления родителей об инновационных средствах интерактивных технологий, об их использовании во всестороннем развитии ребенка.

Достигнутые результаты за последний год:

Систематическая, целенаправленная, методически правильную организованную деятельность по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в нашем детском саду:
-повысила эффективности образовательного уровня;
-повысила познавательную активность дошкольников, любознательность, интерес к природе, к окружающему миру;
- создала стимулирующую среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей;
- повысила уровень эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения наших воспитанников к миру природы и окружающему миру в целом.

Социальная значимость проекта:

Мир наш стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.
Перед нашим детским садом встала задача: как воспитать такого человека? Возникла необходимость качественно нового образования. В его основе стоят задачи воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия.
Наш детский сад «Колобок» расположен в с.Сынково которое считается экологически чистым местом в городского округа Подольска. Здесь много зелени, леса, луга. Поэтому одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения в нашем детском саду – это экологическое воспитание, а также воспитание бережного отношения к окружающей природе родного края. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из главных проблем современного мира. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Непосредственная образовательная деятельность, кружковая деятельность естественно-научной направленности, родительские собрания, досуг.

Охват проекта:

Воспитанники детского сада всех возрастных групп, воспитатели и специалисты, родители воспитанников.

Слайд 1 Рябова А.А.

Здравствуйте уважаемые коллеги.


Информационно-коммуникационные технологии наряду с техническими средствами прочно вошли во все сферы жизни человека.

Слайд 2

Стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Слайд 3

При использовании компьютерных технологий возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Слайд 4

Применение компьютерной техники для проведения занятий по экологическому образованию делает их привлекательными, по-настоящему современным.

Слайд 5

Виды деятельности экологической направленности имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Слайд 6

Все это обеспечивает нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер в нашей дошкольной организации только дополняет воспитателя, а не заменять его.

Слайд 7

Слайд 8

    все педагоги нашей организации умеют пользоваться компьютерной техникой

Слайд 9

    оформляют педагогическую документацию в электронном варианте

Слайд 10

    94 % педагогов используют электронную форму написания перспективных и календарных планов,

Слайд 11

    44% педагогов прослушали курсы обучения информационно-коммуникативным технологиям,

    2 педагога в настоящее время проходят дистанционные бюджетные курсы повышения квалификации на базе Института развития образования Республики Башкортостан

Слайд 12

    50 % педагогов систематически используют мультимедийное оборудование при организации различных видов деятельности с детьми

Слайд 13

    88 % педагогов систематически транслируют опыт своей педагогической деятельности в профессиональных интернетконкурсах, а их воспитанники участвуют в творческих конкурсах и олимпиадах

Слайд 14

    25% педагогов имеют свои страницы на сайтах.

Слайд 15

Для создания благоприятных безопасных условий дошкольная образовательная организация имеет систему видеонаблюдения: 8 видеокамер и 3 входа, оснащённых магнитными замками.

Слайд 16

Большое значение в нашей организации отводится созданию благоприятной предметно-пространственной развивающей среде.

Слайд 17

В каждой дошкольной группе оформлен Центр экспериментирования экологического содержания.

Слайд 18

Центральное место занимают странички

О прохождении в нашей организации через сети интернет экологических акций: Предлагаем Вашему вниманию материал Всероссийской добровольной акции «Не ходи по тонкому льду» (смотрим фильм)

Слайд 19

Также популярны странички творческих интернет-конкурсов рисунков «Наш общий дом - Башкортостан», «Весна-пришла», «Забавные отпечатки», «Пятое измерение» и многие др.

Слайд 20

В настоящее время творческой группой педагогов готовится методический материал для участи воспитанников во Всероссийском экологическом фестивале «Экодетство»;

Слайд 21

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями .

Слайд 22

Одна из наиболее эффективных и традиционных форм работы с родителями – это выпуск папок – передвижек экологического содержания .

Слайд 23

Информация в родительском уголке, ( Слайд 24 ) разработанная и оформленная с использованием ИКТ, ( Слайд 25 ) позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение, ( Слайд 23 ) на участие в совместных творческих проектах: «Выставка цветов», «Очумелые ручки» и др.

Слайд 27 На стендах размещаются рекомендации по здоровому образу жизни, кроссворды и многое другое.

Слайд 28

Отдельное место занимает функционирование официального сайта ДОО.

Слайд 29

В работе с родителями его главной целью является ознакомление с условиями, динамикой и своеобразием осуществления всех видов деятельности в ДОО.

Слайд 30

Доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Слайд 31

Сайт детского сада – это не только источник информации, но и обратная связь – НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 32

Следующим важным элементом экологического образования является проведение тематических родительских собраний с использованием ИКТ. Были проведены собрания на темы: «Окружающая среда и ребёнок», «Прогулка - важный элемент экологического образования», «Экология и здоровье ребенка», «Правильное отношение детей к природе начинается в семье».

Слайд 33

В заключение, хочется отметить, что коллектив нашей организации стремится к тому, чтобы совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, и игрушки с ярким и наглядным материалом и современными технологиями.

Слайд 34

Это для нас отправная точка для работы над целым направлением - создание интерактивной образовательной среды.

Лично для меня:

    использование компьютера позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве;

    использование ИКТ снизило время для подготовки к занятиям;

    появилась возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета;

    в работе с родителями появилась дополнительная возможность в интересной, красочной форме рассказать о жизни своих детей в ДОО.

Слайд 35

Спасибо за внимание. Я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

- Спасибо за вопрос (если зададут).

используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашей организации начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Пути применения компьютерных технологий в процессе экологического образования воспитанников вы видите на слайде…….


- применение программы для создания прнезентаций;

Применение программы Microsoft Office;

Работа с ресурсами Интеренет;

Организация on-line взаимодействия;

Функционирование сайта детского сада,

Разработка и использование собственных авторских программ,

Курсы повышения квалификации,

Получение дополнительного образования.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ТЕХНОЛОГИЮ экологического воспитания.

Знакомя детей с природой , надо использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Компьютер в совокупности с мультимедиапроектором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения, иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

3.Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Например:

На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением, добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их

Возможность интегрирования занятий экологии с другими, в развитии у детей познавательного интереса к живой и неживой природе помогает составление коллажа животных. Дети ориентируются на плоскости, находят части тела по описанию, составляют из частей целое.

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию

Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

При работе с бумажным демонстрационным материалом возникали определенные трудности:

Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы большие материальные затраты.

Отсутствие помещения, для хранения большого количества иллюстрационного материала.

Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.

Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.

Быстрый износ бумажных иллюстраций.

Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

4. Медиазанятия, которые провожу в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном.

Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например: тема занятия "Насекомые". Включаю мультимедийную игру "Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных". Презентация «Составь цепь питания и найди лишнюю картинку",

Ребус "Угадай кто здесь?"(Какое насекомое спряталось в этом ребусе).

Тема занятия "В гостях у лесовичка". Мультимедийная игра "Подбери правильно"

Правила мультимедийной игры:

необходимо определить породу деревьев,

затем подобрать листик к дереву,

найти с какого дерева плод.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками. Викторина позволяет ребёнку разобраться в своих знаниях, развивает память (Какая ягода бывает черной, красной и белой? Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?)

Вне занятий мультимедийные игры помогают закрепить знания детей, их использую я и для индивидуальных занятий с детьми. В свободное от занятий время организую игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

    Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений. (Например, на экране модель-кузнечика, с использованием звука)

По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

    Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

    Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

    Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

    Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

    Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

    Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

    Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

    Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что:

    Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему образования, которая предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

    Применение информационных технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.

омпьютерное обучение – современный способ обучения ребенка дошкольного и школьного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она занимает в жизни дошкольника особое место.

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенным в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главной психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа-игр, как игрового средства.

В игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования, которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

Ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребенок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

    Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах; их месте обитания, пищи, их детенышей;

    Сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы; их название, строение, место произрастания);

    Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

    Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами;

    Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой;

    Учить бережно, относиться к растениям и животным.

Мультимедийные экологические игры включаем как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например, тема занятия «Насекомые».

Мультимедийная игра «разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как называется эта группа животных».

«Составь цепь питания и найди лишнюю картинку».

Правила игры: составь цепь питания животных, кто кем питается.

Ребус «Угадай кто здесь?»

Цель: Какое насекомое спряталось в этом ребусе?

Тема занятия «В царстве грибов».

Мультимедийная игра «Собери грибочки».

Правила мультимедийной игры: необходимо собрать в корзину только съедобные грибы.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Здесь дети проявляют свой интерес к знаниям. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками.

Викторина позволяет ребенку разобраться в своих знаниях, развивает память.

Вне занятий мультмедийные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми. В свободное время организуем игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Реализация мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры у дошкольников.

использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами. Сложно представить наш мир без информационных ресурсов, которые значимы так же как материальные, энергетические и трудовые. ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Но это и предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого, заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам. В информационном обществе сетевые образовательные электронные ресурсы - это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходи использование интерактивной доски, использование мультимедийного проектора и проекционного экрана, видео, DVD, телевизор, ресурсы, разработанные педагогами (презентации), учебные электронные издания на CD, ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации, облегчение труда работников ДОУ (облегчение реализации образовательной деятельности за счет Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, конструкторы отчетных форм) В дошкольном образовании используют следующие категории ИКТ: возможность самообразования; возможность самореализации; обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); обеспечение максимального качества предоставляемых услуг (обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, обеспечение качества образовательных ресурсов, обеспечения взаимодействия с семьей, обеспечение открытости работы ДОУ для вышестоящих организаций и родителей воспитанников, повышение уровня безопасности детей, упрощение оформления документов для родителей); разработана Национальная образовательная концепция «Наша новая школа», в которой идет речь о подключению образовательных организаций к Интернету, направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие педагогического потенциала и системы поддержки талантливых детей.. Из выше сказанного можно определить цели и задачи ИКТ в ДОО. Цель внедрения информационно-коммуникативных технологий в ДОО состоит в обеспечении развития человеческого капитала путем улучшения качества жизни. К задачам, которые должны решить ИКТ в ДОО относятся: реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все формы административных отношений - от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т. д. автоматизируются, а также все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свой сайт; принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года (Концепция 2020), в которой определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития»; принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества (доступность информации для всех категорий граждан и организаций) принята 07.02.2008 г.; информация или контент. Предпосылками ИКТ в ДОУ являются: технологии передачи информации и трансляции ее в воспитательный процесс, процесс управления ДОУ, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности ДОУ; люди, обеспечивающие передачу информации и обладающие навыками использования информации в воспалительных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспалительные процессы; средства сбора, накопления и передачи информации; Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования. Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, интерактивное оборудование, интернет-ресурсы, ИКТ-компетенции, информационные технологии (ИТ). Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным. ИКТ часто используют как средство обмена информацией и как средство создания чего-то. Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня), в которой не было бы ИКТ. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО). С 01 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДОО). ФГОС ДОО представляет собой совокупность обязательных требований к структуре программе и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены и требования к педагогам. В частности, владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Анализ литературы и Интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как «информационно-коммуникативные технологии», а в процессе описания опыта их применения, как правило, речь ведется об использовании компьютерных технологий. Информационные технологии (ИТ) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. . Информационно-коммуникативные технологии - ИТ и процессы передачи данных. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду. Однако обновление нормативно-правовой базы и, как следствие, изменения в профессиональной деятельности требуют, чтобы педагоги находились в постоянном поиске и обращался к различным источникам информации. Только в таком случае специалист сможет идти в ногу со временем и даже его опережать. Что же такое ИКТ в ДОУ? ИКТ в ДОУ - это совокупность составляющих: принятие Концепции, и средством обучения детей, Информационные технологии технологии передачи, принятие, распоряжении педагогов ДОО, в веке информационных технологий, в рамках введения ФГОС, использовании информационно-коммуникативных технологий, интернет-зависимость (очень тяжело лечится и очень жесткими методами). Мы видим, что дети подвергаются как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать ни одну из этих сторон. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При этом компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, не менее важны педагогические технологии и инновации в процессе обучения. Которые позволяют привнести в каждого ребенка некий запас знаний и создать условия для проявления его познавательной активности. Яндекс.Директ Экологическое образование Дистанционно! Переподготовка по экологической безопасности - 15 000 руб. Об академииО курсеПо профстандартам 2016 экология.маэо.рфАдрес и телефон Образование по экологии 2017! Дистанционно! Высшее образование по экологии. Диплом. Идёт набор! Высшее образование2 высшееНабор 2017 годОставьте заявку bakalavr-magistr.ru Дошкольное образование 2017! Дистанционные курсы дошкольного образования. Московский диплом. Идёт набор! ДистанционноУдобноМосковский дипломГАПС™ mgaps.ru Педагогическое образование! Педагогическое образование. Дистанционно. 3-6 мес. Диплом. Записывайтесь! Педагогическое образованиеДипломАкцияСкидки vgaps.ruАдрес и телефон Литература: Вопросы автоматизации управления образованием. Дайджест Интернет-альманаха «Вопросы информатизации образования». - М.: НП «СТОиК», 2006. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - 6-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с. Основные термины: ИКТ в ДОУ, ИКТ в ДОУ -, цели и задачи ИКТ, информационных технологий, ФГОС ДОО, Способность ИКТ, Использование ИКТ, Применение ИКТ, угрозы ИКТ, распространение ИКТ, информационно-коммуникативных технологий, психические расстройства (они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность»); умственные расстройства (наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе); физическое расстройство (ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее; ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела; экранные СМИ вызывают склонность к сердечным приступам); разрушение семьи; сексуальное насилие. По мнению западных исследователей, существуют угрозы ИКТ. К ним относятся: ухудшение зрения; мые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации, сегодня можно сделать как в очном режиме, так и с помощью дистанционных технологий. Использование ИКТ облегчает подготовку педагога к аттестации. У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, все это повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Сегодня мы живем в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия информационных технологий на жизнь детей младшего возраста. По мнению российских исследователей, существуют угрозы ИКТ.