Презентация для педагогов развивающее пособие бизиборд. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд

Каждому малышу нужно знакомиться с окружающим миром. В первые годы жизни он познает мир через сенсорные прикосновения и манипуляции - это один из главных способов изучения ребенком особенностей большинства предметов в доме, таких как розетки, выключатели, замки, щеколды, TV-пульты, телефоны.

Однако родители должны помнить, что неосторожное обращение с данными вещами может иметь негативные последствия и угрожать здоровью малыша. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы ваше чадо не получило в будущем травм либо повреждений.

К числу самых эффективных методик развития детей относится уникальная разработка, придуманная известным педагогом и психологом Марией Монтессори. Однажды умной женщине, работающей с особенными детьми, пришла в голову идея разместить бытовые приспособления на специальном стенде.

Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд», которая активно применяется многими семьями в процессе воспитания ребенка. Давайте разберемся, что такое бизиборд и в чем его преимущества!

В чем заключаются преимущества бизиборда

  • Во-первых, он позволяет тренировать моторику , поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации.
  • Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук младенца становятся уверенными, четкими и точными. А это - подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.
  • Самостоятельно изготовленный или приобретенный в магазине бизиборд для детей, кроме того, положительно влияет на мыслительные способности и воображение .
  • Помимо этого, совсем еще юный пользователь увлекательного стенда получает шанс легко и быстро расширить представления об окружающем его мире .
  • Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал .
  • А также в процессе использования доски бизиборд улучшается детское восприятие , поскольку карапуз теперь может адекватно различать цвета и размещенные на доске предметы.
  • Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания . Мальчик или девочка, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это - весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

Наконец, бизиборд нужен для того, чтобы ваше дитя стало более терпеливым и усидчивым. Проводя много времени с доской, маленький кроха будет посвящать себя только одному занятию, забывая обо всем другом. В дальнейшем это продуктивно скажется на выполнении домашних заданий, при учебе в школе или на работе.

С бизибордом ребенок может самостоятельно освоить большинство предметов в доме: открывать и закрывать замки, щеколды, включать и выключать розетки, выключатели... И это будет абсолютно безопасно для него! Поэтому родители, в свою очередь, не опасаясь за здоровье любимого чада, получают возможность хотя бы ненадолго отдохнуть и переключиться на другие, более важные дела. Выходит, что изделие приносит пользу как ребенку, так и маме с папой.

Организация: МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Огромное значение в развитии детей играет развивающая предметно – пространственная среда.

Такой выдающийся педагог как М. Монтессори уделяла большое внимание ее созданию. Педагог считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.

Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

Так появилась развивающая Доска или как её называют «Бизиборд».

С целью выявления возможности использования «бизибордов» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною был разработан проект, в процессе реализации которого решались следующие задачи:

Для детей

  • Сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы; безопасном поведении;
  • создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;
  • развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
  • воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.

Для родителей

  • Познакомить с тактильно - развивающей панелью – «бизибордом»;
  • восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр;
  • привлечь родителей к изготовлению «бизибордов»;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Проект состоял из трех этапов:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипулятивных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания); анализ резерва педагогических профессиональных возможностей и затруднений; формирование банка данных об уровне родительской компе​тентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование); изучение информации (публикаций) по теме проекта; оформление развивающей предметно-пространственной среды развивающими игрушками –«бизибордами».

Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта; реализацию проекта через взаимодействие с коллегами и ро​дителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка.

На заключительном этапе проекта проводился анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Представленные элементы на панели «бизиборда» помогут воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Манипуляции с элементами развивающих игрушек помогут детям узнать о функциональном назначении различных предметов в быту; развить знания об объектах природы; безопасном поведении. Различная тематика созданных «бизибордов», их полифункциональность, вариативность, доступность способствуют в формировании исследовательской деятельности детьми.

Развивающие игрушки создавались с учетом того, что развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому задания имеют разную степень сложности. При усвоении ребенком материала по определенной теме, предлагаются игры, предназначенные для детей более старшего возраста. Возможен и обратный процесс, когда игры более раннего возраста не наскучили ребенку, и он хочет в них поиграть. Формирование навыка у каждого ребенка индивидуально и требует многократных повторений, и дети сами чувствуют, какие игры им необходимы. Использование развивающих игрушек «бизибордов» открывает большие возможности для творческого мышления детей и детской фантазии. Игровая деятельность с элементами «бизибордов» способствует развитию творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и укрепляет коммуникативные навыки. Разнообразные элементы способствуют полету фантазии малыша, а яркие детали превращают обучение в увлекательную и веселую игру. Расположение дидактических пособий является открытым, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, инициативы.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития. Данные пособия помогают воспитателю в построении и коррекционно – образовательного процесса. Одно из главных условий эффективности которого является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста. При этом учитываются специфичность психического развития, характерная для конкретного вида патологии структура нарушения, а также актуальный и потенциальный уровни развития ребенка. Взрослый обеспечивает развитие ориентировочно – обследовательских действий и сенсорно – двигательных координаций в процессе манипулирования и на пробуждение познавательной установки «Что это?». Побуждает к речевой активности при рассматривании элементов «бизибордов». Педагог создает условия для развития у ребенка познавательной направленности на функциональные свойства объектов («Что с ним можно делать? В чем его значение?») и формирование структуры предметного действия. Увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей. По мнению выдающегося ученого, психолога Л.С. Выготского - «специальное воспитание должно быть подчинено социальному». А одно из направлений «бизизибордов» - сформировать у детей представления об окружающей действительности.

Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

Организация взаимодействия с семьей в рамках проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи образовательных отношений. В начале проекта с родителями моих воспитанников было проведено анкетирование на тему «Развивающие игрушки вашего ребенка», которое показало необходимость повышения родительской компетентности по данному вопросу. Дискуссия «Что знает Ваш ребенок о правилах поведения в быту» позволила выявить знания детей по востребованной проблеме. Информационный буклет «Бизиборд». Что это такое», слайд - презентация «Как изготовить «бизиборд» своими руками», просмотр видео ролика «Играем и развиваемся» помогли родителям увидеть и понять предназначение развивающих игрушек.

Соответствуя последней задаче проекта, необходимо сказать о том, что все «бизиборды» изготовлены родителями как участниками образовательных отношений. Они приняли активное участие в создании развивающих игр для детей.

Родители моих воспитанников – единомышленники, которые не только поддерживают деятельность ДОУ, но и сами идут с предложениями и идеями. Все «бизиборды» авторские. Совместная деятельность по созданию «бизибордов» послужила раскрытию творческих способностей взрослых и детей.

Результатом проекта стало создание музея «Бизиборд – развивающая игрушка», экспонатами которого стали 22 «бизиборда».

«Бизиборды» имеют разную тематику и распределены по разделам:

  • «Бизиборды для мальчиков» («Удивительный дом», «Пожарная станция», «Автобус», «Пожарная машина»).
  • «Бизиборды для девочек» («Ванная комната», «Кухня»).
  • «Мир природы» («Мир природы», «Ферма», «Морское путешествие»).
  • «Сказочные бизиборды» («Сказочный домик», « По дорожке с колобком», «Приключения колобка»).
  • «Музыкальные бизиборды» («Приключения Винни - Пуха» и «Новогоднее чудо»).
  • «Мир увлекательных вещей» (бизиборды: «Занимательный», «Уютный дом», «В гостях у Гены», «Машины забавы», «Незнайка – исследователь», «Ночное путешествие», «Волшебная страна», «Воображайка»).

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Задача нас педагогов разнообразить игровую деятельность детей, способствовать удовлетворению их желаний и возможностей. Желаю всем творческих успехов!

Леся Помиркованая

Здравствуйте уважаемые коллеги. Наш конкурс по изготовлению развивающих пособий продолжается.

Посмотрите какие творческие бывают папы. Такой замечательный, в своём роде уникальный бизиборд изготовил Зудов Василий Николаевич - папа Вадима.

Бизиборд - развивающая доска для детей, которая представляет собой деревянную панель с закреплёнными на её поверхности различными предметами. Суть такой панели заключается в том, чтобы малыши учились развивать мелкую моторику своих пальчиков, логику и мышление. Чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышам.

За основу я предложила взять старый мольберт из детского сада, наш бизиборд получился двух сторонним.

Самым замечательным на нашем бизиборде является этот многофункциональный домик.

Малышам самостоятельно предлагается открыть все окошки с замочками, посмотреть кто же там спрятался, и назвать цвет окошка.


У паровозика можно снять колёса


У солнышка лучики - эмоции.

Игра " Кто, что ест?"

Можно открыть кошелёк и посмотреть, что в нём, посчитать на счётах, порисовать на доске.

Моим крошкам очень понравился наш бизиборд .

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Воспитатель сегодня - это не только человек работающий в дошкольном учреждении, но и человек который делиться своими идеями со своей семьёй.

Бизиборды – развивающие доски для детей, которые представляют собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности различными предметами:.

Для создания бизиборда вам потребуется собственно сама доска (вы можете выбрать размеры по желанию, а также всевозможные бытовые и развлекательные.

Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка - это ключ к его развитию, она разработала множество.

Картотека игр к доске бизиборд. Бизиборд На сегодняшний день это одна из лучших адаптирующих и развивающих игр для развития ребенка по методике Марии Монтессори. Занятия.

Лэпбук - уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал.

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед.

Актуальность : «Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».

У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Наш детский сад работает с использованием элементов системы М. Монтессори, поэтому мы широко используем большинство материала в своей работе. Примеры работы с некоторыми материалами представлены далее.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.

2. Развивать умение определять на ощупь.

3. Закреплять представления о свойствах предметов.

4. Совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.

Бизиборд «Теремок»

Бизиборд «Умный чемоданчик»

«Разноцветные бизиборды»

Тактильная доска

«Лесная избушка»

Тактильная панель «Веселая гусеница»

Тактильная панель «Подбери по цвету и форме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс № 2)

Развивающие доски «Бизиборд»

Юридический адрес:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной. Бизиборд реализует сразу несколько задач: - развивающую; - обучающую; - воспитательную

Вдохновителем этого изобретения является педагог и методист, создатель всемирно известной системы воспитания Мария Монтессори.

Огромное внимание в занятиях с детьми ясельного и дошкольного возраста нужно уделять развитию мелкой моторики. Через нервные окончания на кончиках пальцев рук передаются ощущения в мозг ребенка. Дети с развитой моторикой раньше говорят и вообще опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Чем поможет малышам бизиборд?

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО....

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности