«Легко ли быть другом. “Легко ли быть другом” сочинение Легко ли быть лучшим другом

Когда я был младше, то не до конца понимал значение понятия “дружба”. Мне казалось, что проводить много времени вместе и значит дружить. Я и сейчас думаю, что совместное времяпрепровождение – неотъемлемая часть дружбы. Однако, гулять вместе, болтать по телефону и т. д. можно со многими ребятами, а друзьями считать немногих.

Что же значит быть другом? Думаю, чтобы дружить надо, в первую очередь, принимать друга такими, какие вы есть. Это, конечно, не значит, что каждый может вести себя, как ему вздумается, а друзья должны принимать такое

Поведение, даже если им это неприятно. Настоящие друзья должны считаться с особенностями характера друг друга и не обращать внимания на мелкие недостатки товарища. Легко ли это? Порой совсем нелегко. Но в этом и есть суть дружбы: принимая друга таким, какой он есть, ты в праве рассчитывать на взаимность.

Еще одним обязательным условием настоящей дружбы я считаю честность. Друзья должны всегда находить в себе силы говорить правду в лицо. Легко ли это? На мой взгляд, это очень сложно. Но хороший друг всегда укажет товарищу на ошибку, расскажет о том, что его обидело. На мой взгляд, именно недосказанность часто убивает дружбу.

Еще дружить – это значит уметь иногда ставить интересы друга выше своих. Другими словами, дружба – это умение жертвовать. Легко ли это? Это трудно. Но, жертвуя своими планами и желаниями, друг всегда может рассчитывать та такую же жертву со стороны товарища. В дружбе все должно быть взаимно.

В общем, я считаю, что быть другом нелегко. Но эти усилия всегда оправданы. Я люблю и ценю своих друзей. Мы с ними не раз доказывали друг другу свою верность и преданность. Я точно знаю, могу положиться на каждого из них, а они могут рассчитывать на мою помощь.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Неотъемлемая часть жизни любого человека – дружеские отношения с кем-либо, кто понимает и поддерживает его. Кровные родственники, дающие первый опыт...
  2. Трудно ли быть настоящим другом? Неотъемлемая часть жизни любого человека – дружеские отношения с кем-либо, кто понимает и поддерживает его....
  3. Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то,...

В последнее время отец Олега Радченко заметил, что его сыну не звонят друзья, вечером к нему никто не приходит; и сын не выходит из дома. Он часами сидит за компьютером, что-то читает или просто смотрит в телевизор. То, что парень читает, хорошо, – отметил отец. Компьютер и телевизор – вещи нужные. Но почему так внезапно изменилось поведение сына? Когда-то телефон не замолкал, Олег был всем нужен, он куда-то спешил, с кем-то решал проблемы, даже домашнее задание выполнял кое-как. Когда в очередной выходной день мальчик остался дома, отец спросил,

Что его беспокоит, почему он закрылся и невеселый? Олег долго не отвечал, но потом рассказал, что друзья к нему почему-то остыли. Отец сказал:
– Тяжело быть настоящим – другом.
– Но я никому ни в чем не отказываю – пожал плечами мальчик – даю списать..Если нужно, могу на уроке подсказать. Моим мобильным
– ребята пользуются.
– Готовность прийти на помощь одноклассникам – это хорошо. И вот что меня беспокоит. Ты дружил с Мишкой Сениным. Он перестал к тебе заходить, не звонит по телефону. Вы поссорились? Ты его обидел?
– Когда он отвечал на биологии, сказал глупость, понес бессмыслицу, все начали смеяться над ним, и я тоже. Наверное, ему это не понравилось. Так и надо мной шутят. Я же не обижаюсь.
– Обида от оскорбления отличается. Тебе часто звонил по телефону Сергей Блинов. И над ним ты тоже смеялся?
– Он не смог или не успел сделать физику, попросил, чтобы я объяснил, я же предложил тетрадь – дескать, списывай, я куда-то спешил.
– Теперь понятно, сказал отец сыну. – Дружба – это работа души. Своими насмешками, отказом объяснить трудную задачу ты показал равнодушие. И если подумаешь, можешь вспомнить немало подобных примеров. Настоящий друг не будет смеяться за компанию над ошибками другого, сможет понять, дать совет, а предложить списать задачи – нет ничего более простого. Если надо, можно ради друга пожертвовать и собственным временем.
Олег слушал отца, не перебивая. Он и сам понял, что быть настоящим другом тяжело. Прошло время, и снова у Олега не замолкал телефон, к нему приходили ребята, и он снова куда-то исчезал почти на целый день.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Не знаем, что будет дальше, Знаем, чего хотим. Легко ли быть молодым! И даже если захочу, уже не стану другим… Легко ли быть молодым! Группа “Центр” В современном мире царит культ молодости. Люди стремятся выглядеть моложе, тратя на это колоссальные Read More ......
  2. Легко ли быть добрым? Казалось бы совсем простой вопрос. Простой, если не задумываться над тем, что за этим стоит. Веками люди пытаются понять и описать, что есть любовь, но любовь не опишешь – это свойство души человека, а люди такие Read More ......
  3. Корень учения горек, да плод его сладок. Русская народная пословица. Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне Read More ......
  4. Мне 14 лет. Уже четырнадцать? Или еще четырнадцать? Этот возраст называют по-разному: подростковым, переходным, юношеством, молодостью… Я уже не ребенок и знаю ответы на многие вопросы, но я еще и не взрослый, не могу самостоятельно принимать жизненно важные решения. Пока Read More ......
  5. “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован Read More ......
  6. Много всяческих приключений было в жизни героев Марка Твена – Тома Сойера и Гекльберри Финна. И в каждом эпизоде оказывается важна дружба ребят. Мне хочется вспомнить такой эпизод. Однажды Том проснулся с мысленным взором, который надо непременно найти сокровище. Но Read More ......
  7. Хорошего человека найти не легко Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава семейства Бейли хочет повезти своих детей – восьмилетнего сына Джона, дочку Джун, жену с грудным ребенком и свою мать во Флориду. Но мать Бейли, бабушка Read More ......
  8. Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More ......
Легко ли быть другом

Сочинение на тему "Трудно ли быть настоящим другом?"

Друзья бывают разные. Наверняка у каждого человека есть приятели, хорошие знакомые - но настоящий друг у всех один. Трудно ли быть таким другом?

Конечно, почти каждый смог бы стать приятелем, просто "своим человеком". Бывают, как писал Пушкин, "от делать нечего друзья". Все они легко будут общаться с вами. А вот настоящим другом быть непросто.

Если у вас случится беда, как поступит приятель? Он может посочувствовать, похлопать по плечу, "принести соболезнования" - не более. А друг - тот, который настоящий - обязательно постарается помочь. Даже если его попытка помощи заранее обречена на провал, и он знает об этом - хоть что-то он будет делать. Обязательно.

Настоящий друг - обычно с детства. Но тот, с кем вы всю жизнь общались, играли вместе во дворе, болтали на переменке, пошли в один институт, может быть и просто приятелем. Очень хорошим - таким, которому вы всегда будете рады, с которым весело проведете время... А друг может появиться и в другое время. Но все же в зрелости или старости завести друзей гораздо сложнее, чем в детстве и юности. И еще труднее - не потерять их. До тех пор, пока их и вас не заставит потерять друг друга неизбежная в старости болезнь... имя которой - смерть.

Как пел Высоцкий: "Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так...". Что же случилось, если ваш друг внезапно отдаляется от вас? Неужто он и впрямь - просто "так"? Но продолжим песню Высоцкого: "Друга в горы тяни, рискни..." Возможно подобное испытание для вас обоих - единственный способ вернуть былую дружбу. И если друг настоящий - он никогда не бросит вас. "В горе и в радости" - такие слова обычно произносят на свадьбах, но они одинаково годятся и для дружбы. В горе друг всегда поможет, в печали - будет переживать ваши чувства, в радости - будет рад вместе с вами...

Да, настоящим другом быть сложно. Но все же такая дружба прекрасна. Она должна быть в жизни у каждого. И если ее нет - то это признак того, что человек или очень несчастен, или попросту "не живет, а существует". Берегите друзей.

Классный час на тему: «Легко ли быть хорошим другом?».

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами,

сплочение детского коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

Задачи:

Познакомить детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.

Провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;

Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа. Провести анкетирование учащихся.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Но вас не должно смущать присутствие незнакомых людей. Прошу вас быть как всегда открытыми, активными и внимательными.

Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную и интересную тему.

Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы увидите отрывок из детского видео журнала «Ералаш». Подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор на классном часе?

(Видеоролик из «Ералаш» “Настоящая дружба”)

Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе и о том, легко ли быть хорошим другом.

2. Проблемная ситуация.

На вопрос “Есть ли у тебя друг?” большинство из вас дают положительные ответы.

А вот ответы на вопрос “Кто для вас является другом?” могут быть совершенно разными. (Сосед по парте; знакомый во дворе; одноклассник; человек, с которым провёл смену в лагере; товарищ по секции). Почему так получилось, ведь вопрос всем задаётся одинаковый?

3. Цель классного часа.

Давайте сегодня подумаем, кто такой друг, какие качества ему необходимы, и легко ли быть хорошим другом, составим правила настоящего друга и постараемся понять, сможем ли мы следовать этим правилам в жизни?

Посмотрите на слайде слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? Как определиться кто же для нас приятель, а кто товарищ, или друг.

ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ

Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.

Близкий знакомый (приятель);

Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

Это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

4. Определение нравственных качеств хорошего друга (работа в группах).

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые хорошему другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Дружно посовещавшись, решите, над каким качеством характера стоит поставить знак +, а где -. Время пошло.

(На листочках напечатаны нравственные качества личности (у каждой группы один лист).

Понимание, Лживость, Деликатность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброжелательность, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Щедрость, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.

Итак, прочтите пожалуйста, какие черты характера присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?А теперь посмотрим на те качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом.

Ребята! Дружба – это нежный цветок…Берегите дружбу. Давайте будем заботиться о цветке-дружбы нашей школы. Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не простыми, а, посовещавшись, напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд качеству, без которого дружбы быть не может.

(Каждая из четырех групп записывает на двух подготовленных лепестках по одному качеству и прикрепляет лепестки на цветок, прикрепленный к доске.)

Умение дружить - качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить.Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет»
Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста

Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?

5. Составление правил настоящего друга (работа в группах).

Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга, запишите его и прикрепите на доске.

(Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.)

1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Как вы предложите, поступить Володе.

Правило 1. Уступай другу.

Правило 2: уважай мнение своего друга.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило 3.Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Ваня не смог решить задачу, Миша дал ему списать.

Как на месте Миши поступил бы настоящий друг?

Правило 4 . Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать

Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило 5. Истинная дружба бескорыстна.

Итак, вот какие ситуации случаются в нашей жизни. Может быть, некоторые из них оказались вам знакомы и помогли вам задуматься над своим поведением и вашего друга.
- Ребята, зачитайте пожалуйста правила, которые вы записали.

6. Игра «Ассоциации».

В заключение мы с вами поиграем в игру «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего -угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?».

Слово вожатого: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало?

Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения.

Слово вожатого: Может быть, некоторые из ассоциаций ваших друзей помогли открыть вам что то новое в самом себе.

7. Моделирование ситуации.

1) Как поступите в ситуации?

(На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если я думаю, что мой друг предал меня, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если моего друга ругают за меня, то я

Если моего друга не справедливо ругают, то я

Если мой друг называет меня грубо, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Если у меня есть конфета, то

Если у меня есть интересный фильм, то я

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

8. Итог классного часа.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу... Главное, чтобы осталось неизменным - Доброе отношение к людям!

9. Рефлексия .

А сейчас, обратите внимание на слайд и скажите:

  • Что для вас было сегодня самым интересным;
  • Что важного для себя вы открыли;
  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и, конечно, не забывайте о качествах, без которых дружбы быть не может.


Конспект классного часа для 5-6 класса на тему «Легко ли быть другом»

Описание : Данная разработка подойдет для классных руководителей 5 - 6 классов. Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель : Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.

Подготовительная работа:
1. Некоторым учащимся выучить стихи о друге;
2. Найти аудиозапись с песней «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского;
3. Предварительно класс разделить на 4 группы.

Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Карточки с заданиями для работы в группах;
2. Листы бумаги для составления психологического «портрета» друга;
3. Ноутбук, проектор и аудиозапись «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского.

Ход классного часа:

Играет музыка м. Пляцовского «Друг в беде не бросит», выходит один ученик и рассказывает стихотворение Рязанцева Александра:

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!

О чем говорится в стихотворении?
Как вы понимаете, кто такой друг? (высказывают мнения).

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А что такое дружба? (Высказывают мнения).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А кто такой товарищ? (Высказывают мнения).
Товарищ – это человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

В чем отличие товарища от друга? (к товарищу же люди не испытывают особой привязанности. В большинстве случаев их объединяют не общие интересы, а случайные сближающие факторы. Это может быть работа в одном коллективе, проживание по соседству, совместное посещение фитнес-клуба и т. д).

Сейчас мы составим психологический «портрет» настоящего друга. Вы разделены на 4 группы. Каждой группе я выдам листочки и вы должны написать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Через 5 минут я жду ваши ответы. (Дети зачитывают качества настоящего друга, учитель записывает их на доске).

Примерные ответы детей: верный, добрый, веселый, искрений, щедрый.

«В счастье легко найти друга, в несчастье же - в высшей степени трудно.» - Демокрит.

Как вы понимаете эти слова?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о друге или дружбе.
Примерные ответы детей:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто на пару гуляет. А тот, кто в беде помогает.

Ребята, сейчас каждой группе я выдам карточки с пословицей, вы должны понять в чем ее смысл. Через три минуты я жду ваших ответов.
Для друга семь верст не околица.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Платье лучше новое, а друг старый.
(Обсуждения).
Ребята, а есть ли среди вас те, у кого есть настоящий друг?
Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вас сильно выручал ваш друг?(Обсуждения)

«Если у человека есть преданный друг - у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний.» - Фрэнсис Бэкон.

Как вы понимаете это высказывание?

Сейчас каждой группе я раздам карточки с заданиями, даю на обдумывание 5 минут. В карточках описана жизненная ситуация. Вы должны сообща решить как должен поступить настоящий друг.

Первая группа:
Пете на день рождения подарили билет на концерт любимого певца, три месяца он ждал концерта. И, наконец, этот день настал. Уже завтра он будет сидеть в концертном зале и слушать песни любимого артиста. Но тут неожиданно позвонил ему друг Леша и попросил позаниматься с ним Петю математикой завтра, т.к послезавтра у него зачет по этому предмету. Леша попросил, чтобы Петя весь день уделил занятиям по решению примеров с лучшим другом, поскольку математика давалась ему очень трудно.
Как лучше поступить в данной ситуации?

Вторая группа:
Олег и Витя – самые лучшие друзья, любители футбола. Очень долгое время они мечтали посоревноваться в игре с ребятами из соседнего села, но те ребята все никак не могли набрать нужное количество игроков. Приближается день рождения любимой бабушки Олега – они с родителями собираются поехать к ней в гости в город. Олег ждет этого дня с нетерпением, т. к. очень соскучился по любимой бабушке. И вот, наконец, две команды готовы для игры в футбол. Ребята позвонили Олегу и сообщили дату и время игры, но эта дата и время совпадают с днем рождения бабушки. В игре Олега заменить некем, т.к. он прекрасный вратарь. Это единственный день, когда ребята могут собраться полным составом, потому что потом начнется новый учебный год и все они уедут по домам от бабушек и дедушек.
Как поступить Олегу данной ситуации?

Третья группа:
Лена очень ждала в гости свою двоюродную сестру Олю, ведь они не виделись 2 года. Тысячи километров их разделяли все это время. Общались только в соцсетях. Но вот уже завтра утором Лена поедет в аэропорт со своими родителями, чтобы встретить сестру, вручит ей большой букет цветов, а потом все вместе они поедут на обед в кафе…Но тут раздался телефонный звонок – это звонила Наташа, лучшая подруга Лены:
Наташа – «Лена, привет! Как дела?»
Лена - «Привет! Все хорошо».
Наташа – «Слушай, у меня к тебе будет небольшая просьба. Не могла бы ты завтра заехать в цветочный салон и забрать букет, который я заказала маме на юбилей? Я, к сожалению, его забрать не смогу, т.к. мы с родителями сейчас гостим в деревне у бабушки и приедем поздно вечером. А салон работает завтра только до обеда.»
«Как раз в это время я должна буду ехать в аэропорт, чтобы встретить Олю» - пронеслось в голове у Лены.
Как поступить Лене в данной ситуации?

Четвертая группа:
Никита и Сергей – два лучших друга. Никита уже много лет посещает танцевальную студию. Традиционно раз в году он участвует в отчетных концертах. Никита очень ответственно относится к подготовке к концерту. Но вот, наконец – то, сообщили дату отчетного концерта – она совпадает с датой рождения друга Никиты, Сергея. На день рождения Никита уже давно был приглашен, и пообещал прийти, ведь он еще ни разу не пропустил день рождения Сергея. Родители Сережи изрядно постарались, продумав развлекательную программу для детей на весь день.
Как поступить в данной ситуации?

Ребята, теперь нам нужно ответить на главный вопрос «Легко ли быть другом?» (рассуждают).
А почему? (потому что часто приходится пренебрегать своими планами и планами своей семьи)
Стоит ли дружба тех жертв, на которые идут настоящие друзья ради нее?
Есть ли у Вас настоящий друг?
Готовы ли вы быть настоящими друзьями?

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни вас всегда окружали только верные друзья!!!