Конспект досугов во второй младшей группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

  1. Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
  2. Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
  3. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Материалы и оборудование: осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, мольберт, сладкие «грибочки», бубен, ТСО.

Ход развлечения

  1. Вводная часть.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.

В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

Д. Да, хотим.

  1. Основная часть.

В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Д. На велосипедах.

Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?

Д.: Овощи и фрукты.

В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты - в другой.

Игра «Фрукты - овощи».

В: Продолжаем наше путешествие.

Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

В: Давайте, поздороваемся с Ежиком.

В: А что, ты такой грустный?

В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.

В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.

  1. Рыжие ушки с лисьей опушки,

В травке лежат - для малых ежат.

(лисички)

  1. Вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

(мухомор).

  1. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.

В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.

В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.

  1. Заключительная часть.

В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.

В. вместе с детьми: До свидания.

Читайте далее:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №87 «Моряночка»

Конспект досуга во второй младшей группе

Тема: «Праздник разноцветных ленточек».

Цель: создать радостную атмосферу в группе, вызвать желание общаться с удовольствием со взрослыми и сказочным героем.

Задачи:

1. Развивать мышление и память детей путем различения и называния детьми цвета (синий, красный, жёлтый) и определения материала (ткани), её видов при сравнении (атласная, капроновая).

3. Активизировать познавательную деятельность детей посредством определения, называния и сравнения качеств предметов: широкая - узкая, гладкая - шероховатая, прозрачная - плотная.

4.Осуществлять гендерное воспитание: синие ленты - для мальчиков, красные - для девочек.

Словарная работа . Названия цвета: синий, красный, жёлтый. Вид ткани: атласная, капроновая. Качества ткани: гладкая - шероховатая, прозрачная - плотная, широкая - узкая.

Предварительная работа : подбор музыки, украшение группы, подготовка материала совместно с родителями (атласные ленты: синие, красные, желтые).

Материал и оборудование : 4 обруча, «волшебный сундучок», кукла Маша, ленты атласные и капроновые красного, желтого и синего цвета, браслетики на каждого ребёнка.

Работа с родителями:

1.Предложить принести мальчикам - синюю атласную, жёлтую капроновую ленты; девочкам - красную атласную и жёлтую капроновую ленты.

2.Предложить украсить нарядную одежду бантиками.

3.Напечатать красочное объявление о предстоящем празднике.

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики. В центре на подставке лежит сундучок, прикрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Дети, поздравляю вас с «Праздником разноцветных ленточек!» Желаю вам прекрасного праздничного настроения! Посмотрите, тут что-то есть! (Показывает в центр). Как вы думаете, что там?

Дети: Подарок, сюрприз, игрушка…

Воспитатель: (Выслушивает ответы детей). Правильно, сюрприз для нас! Давайте и мы скажем: «Раз, два, три - сюрприз появись!» (Снимает салфетку и рассматривает с детьми сундучок). Наверное там кто-то или что-то есть! Давайте скажем: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!»

Дети : «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок! (Воспитатель достаёт куклу и надевает на руку).

Кукла Маша : Здравствуйте, дети! Ой! Какие вы красивые и нарядные! Угадали, кто я? Правильно! Я – Маша из сказки «Маша и медведь»! Я узнала, что у вас сегодня «Праздник разноцветных ленточек» и хочу посмотреть, какие наряды приготовили вам ваши мамочки!

Пусть пройдутся девочки, а мальчики им похлопают.

(Девочки проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).

Кукла Маша : Теперь покажите, мальчики, свои украшенные рубашки! А девочки похлопайте им! (Мальчики проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).

Кукла Маша : Вот сундук я свой открыла! Там подарки для ребят - ленты яркие лежат! (Раздаёт ленты: синие - мальчикам, а красные - девочкам и еще всем по жёлтой ленте). Пришла я с лентами играть и очень весело плясать! Но сначала расскажите, что вы знаете про ленточки.

Дети, у вас в руках разные по цвету ленты. Поднимите синие ленты, поднимите красные ленты.

Помахали, помахали и «ура» все покричали.

Кукла Маша : Это были атласные ленты. Они гладкие, потрогайте! Повторите!

(Дети повторяют хором и индивидуально: атласные, гладкие ленты).

Кукла Маша : А теперь поднимите жёлтые ленты! Помахали. Помахали и «ура» все покричали! Какого цвета ленточки?

Дети: желтые.

Кукла Маша : Правильно, жёлтого цвета! Погладьте их рукой!

Они гладкие или шероховатые?

Дети: шероховатые.

Кукла Маша : Правильно, шероховатые! Давайте посмотрим через них! Вы меня видите?

Дети : Да!

Кукла Маша : Если вы видите меня, значит, это ленты прозрачные.

Повторите!

(Дети повторяют хором и индивидуально: прозрачные ленты).

Кукла Маша : Ленточки мы разглядели и плясать вдруг захотели!

Быстро мы в кружок пойдём, танцевать сейчас начнём!

«Танец с ленточками»:

Дети бегут по кругу, руки в стороны.

Кружатся на месте.

Машут руками вверху влево - вправо.

Машут ленточками внизу перед собой (садятся на стульчики).

Кукла Маша : А сейчас мы отдохнём и опять играть пойдём! Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Я буду показывать ленточку и называть, какая она. Если правильно назову, вы похлопайте! А неправильно - потопайте!

(Проводится игра «Путаница»).

Кукла Маша: А сейчас, руки быстро все подали, в хоровод скорее встали!

(С детьми проводятся хороводные игры: «Карусель», «Колпачок»; затем проводится игра «Перенеси ленточку»: из обруча в обруч мальчики переносят синие ленты, девочки - красные ленты).

Дети садятся на стульчики.

Кукла Маша: Праздник весёлый провели мы на славу!

Я думаю, вам он пришёлся по нраву!

Давайте будем его завершать и громко-громко «ура» все кричать! (Дети 3раза кричат «ура» и хлопают в ладоши). А ещё вы так старались, веселились, улыбались! Хочу подарки вам отдать, чтобы праздник весёлый долго вспоминать!

(Кукла Маша раздаёт подарки-браслетики из ленточек, дети благодарят, кукла Маша прощается).

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»


Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи (программное содержание):
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Ход развлечения.

Организационный момент. Свободное подключение детей. В результате отгадывания загадки к детям приходит «зайка»

Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.

Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».

Математические игры «Какой шар», «Один - много»

Боди-арт «Рисование шаров»

Математический досуг для детей второй младшей группы:

" Хорошо у нас в саду"

Задачи:

  1. Закрепить названия частей суток;
  2. продолжать учить детей определять, где один предмет, а где много, выражая результат словами;
  3. продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг,
  4. продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя(слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Ход развлечения

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Закрась правильно»

ИГРА « ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»

Двигательная деятельность

«Утренняя зарядка»

Игра « Посмотри и сравни»

Математический досуг

« Слушай, смотри, считай» во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. упражнять в сравнении количества предметов в двух группах;
  2. продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
  3. упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе;
  4. учить различать и называть геометрические фигуры.

Ход досуга

Дети отправляются в путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет цветов»

(Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету )

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку .

Игра « Помоги Зайке найти морковку» (ориентирование в пространстве)

Двигательная деятельность « Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь.

Конструктивно-модельная деятельность (Дети строят домики из геометрических фигур для медведей)

Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»

Досуг "В гости к нам пришел Петрушка» во второй младшей группе

Задачи:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Xод досуга

(Дети с педагогом громко зовут Петрушку.)

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках. Петрушка.

Игра «Кто быстрее?»
Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.) . Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется. Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла-неваляшка»
Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

Кукла-неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон -
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач, кач-кач-кач -
Слышен Лены громкий плач.
Неваляшка все не спит,
Не ложится, не сидит.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом -
Закрутилась вдруг волчком.
Лена плакать перестала
И сама качаться стала. Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину) .
Изображают покачивание « куклы » на руках
Хлопают в ладоши.
Шагают на месте.

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Подвижная игра «Догони мяч»

В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.

Досуг: «Я люблю тебя, бабуля» во второй младшей группе

Задачи:

1. прививать любовь и уважение к старым людям

2. побуждать проявлять заботу к бабушкам

3. получить удовольствие и радость от общения

Ход развлечения:

Дети рассаживаются на стульчики, им предлагается послушать стихотворения о бабушках

Диалог с детьми о бабушках.

Исполнение песни: «Мы с бабулей-бабушкой»

Танец с бабушками

Игра: «Парные носочки» с бабушками

Развлечение: «Общий день рождения летних именинников» во второй младшей группе

Цель:

Поздравить летних именинников с днем рождения;

Задачи:

  1. Развивать творческую активность детей, речь, мышление, память, внимание;
  2. Расширять кругозор детей;
  3. Воспитывать чувства товарищества, доброжелательность.

Звучит музыка «Неуклюжи» дети садятся на стульчики.

Исполнение хороводной игры: «Каравай».

Конкурс «Небо, земля, вода»

Все идут по кругу и выполняют разные команды ведущего. На слово «вода» нужно повернуться вокруг себя, на слово «земля» - потопать ногами, на слово «небо» - подпрыгнуть вверх. Кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.

Игра: «Мешок с секретом»

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Игра: «Где прячется цвет?»

Запаситесь несколькими листочками цветной бумаги. Вынимая их по очереди из папки, дайте задание детям отыскать такие же цвета на своей одежде или в квартире. Победителем станет тот, кто отыщет и назовет наибольшее количество предметов.


Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”