Ежедневное планирование по теме осень. Тема недели «Осень»

Согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли и как . Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и , узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Речевое развитие

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Физическое развитие

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Дата публикации: 22.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Тема недели: «Краски осени. Дары осени»

Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Раскрыть понятие «листопад». продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия; формировать интерес к рисованию; воспитывать культуру поведения; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Познавательное развитие. ННОД Тема: «Краски осени» презентация

задачи: уточнить и расширить знания детей о природных явлениях, происходящих осенью

Дидактическая игра «Учим цифры»

Задачи: формировать умение различать цифры, соотносить цифру и количество объектов.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН учиться культуре общения

Следить за чистотой тела и одежды

Закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы

Дидактические игры: «Животные осенью», «Шиворот навыворот».

Игры лото, домино

Центр литературы: -подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки, Стихи о и рассказы о природе.

1.Познавательное развитие. ФЭМП. ННОД Тема: «Листья, похожие на следы лап животных»

Захарова О.А. «Кронтик учится рисовать фигуры» книга для работы взрослых с детьми. С.6-7

Цель: Форма (словесное описание формы), различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев. 2.Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

3.Танцевальная студия

Развивающая среда: картинки с изображением осеннего леса, дидактические игры «Животные осенью», презентация «Краски осени», учебное пособие и рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры».

прогулка

Наблюдения на прогулке : наблюдаем за облаками.

Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать игрушки на участке в корзину.

Делай как я»

Подвижная игра Осенние листья

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

Воспитывать уважение к старшим

Формировать навык соблюдения правил игр в коллективе

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Предметы для экспериментирования

Подвижная игра « Догонялки», « Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №1).

Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра: «Закончи предложение» Необходимо назвать деревья, листья которых показывает воспитатель.

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что нам осень принесла»

Задачи: закрепить знания о дарах осени.

Готовимся к празднику - повторяем стихи про осень

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Следить за аккуратностью прически после сна

Различать плохое и хорошее

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Праздничный обед»

Тематические игры: Город, Зоопарк

Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика

Прогулка

Наблюдение за листьями деревьев

Подвижная игра с речевым сопровождением « Воробьи»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Доскажи словечко. Загадки про осень.

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Родителям рекомендуется: закрепить знания о форме листьев деревьев, которые растут в Томске. Повторять стихи к празднику осени.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение книг: Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»

Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей.

Танцевальная студия

Художественно эстетическое развитие. Тема: «Хлебное поле» рисование

Задачи: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о российском флаге.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Лото, пазлы, домино, шнуровка

рассматривание книг с яркими иллюстрациями.

дидактические игры.

Самостоятельная художественная деятельность «Осенний лес»

1.Художественно эстетическое развитие. Тема: НОД - ««Хлебные колосья» лепка

Программное содержание: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.

2 . Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей

Развивающая среда: цветной картон, пластилин, стеки, картинки «Хлебное поле», «Колосья пшеницы»

прогулка

Наблюдения на прогулке : приметы ранней осени, изменения погоды.

Задачи: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать на участке игрушки.

Подвижные игры с речевым сопровождением « Листопад».

Подвижная игра с речевым сопровождением « «Лошадки»

Задачи: развивать игровую деятельность и двигательную активность, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

закрепить навык переодевания;

вытирать руки влажными салфетками после игры с песком;

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижные игры

Наборы для экспериментирования

Гимнастика пробуждения (комплекс №2).

Беседа: «труд людей осенью»;

Игры: «Наша родина», «Помогаю бабушке в огороде»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Дидактическая игра: «Что лишнее», «Скажи наоборот»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи

Здоровейка

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Помогать убирать со стола после ужина

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Парикмахерская»

Дидактические игры лото, домино, пазлы

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Лиса и куры », «Зайцы и волк»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Повторяем стихотворения. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье, развитие памяти

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся на прогулку

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об осенней одежде и обуви.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика: По плану физкультурного работника двигательная

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Задачи : развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника. Цель : физическое развитие детей

Повторение стихотворений .

Стихотворения, посвященные осенней тематике.

Задачи: развитие памяти, речи. Обогащение словарного запаса

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

осваивать понятие активной социальной жизненной позиции;

уважения к старшим;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Дежурство на кухне

Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями. Пазлы, лото, домино

(из групповой деятельности)

1.Речевое развитие. НОД - «Друзья Кронтика учатся читать» Занятие 3 «Звук О»

И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми) с.8-9

Цель: Развивать речь детей путем изучения звуков. Знакомить детей с правильным обозначением звука - буквой О

2.Социально-коммуникативное развитие. ННОД - «Кронтик в музее»

Цель: воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

обучать основам безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.

Цель : физическое развитие детей

Развивающая среда: Наглядные материалы по теме занятий, учебные пособия и рабочие тетради Кронтик

прогулка

Рассматривание окружающей природы что происходит в природе ранней осенью. Деревья.

Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Наблюдаем за высотой солнца над горизонтом.

Задачи: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени, солнце не поднимается высоко и раньше «прячется»

Подвижные игры с речевым сопровождением «Кот и мыши»

Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН (закрепить навык переодевания;

формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки)

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.

правила-напоминания «После игр на улице нужно обязательно мыть руки».

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки», «Классики»

«Светофор»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №3).

Дорожка здоровья.

Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают»

Познание: рассматривание альбома «Растительный мир России»,

Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»

ИЗО-студия

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол, собирать игрушки, складывать все на свое место

Дежурство

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Больница», «Автобус»

Шаблоны детских игрушек, раскраски на тему: «Городской транспорт».

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра с речевым сопровождением « Море волнуется»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Игры: Исправь ошибку, Один-много

Задачи : активизация словаря, развитие мышления

Ф. И. ребенка:

Самообслуживание.

Самостоятельно застегиваем обувь

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Текущие объявления. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение «Поэтический салон».

Задача. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Танцевальная студия

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: Тема «Осенняя гирлянда»

Задачи: - закрепление умения рисовать и раскрашивать фигуры; развивать умение работать с карандашами и фломастерами. Формировать навыки чистоты и аккуратности. Развитие воображения.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН

различать хорошее и плохое поведение;

закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства

Спортивный инвентарь: обручи, мячики

дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи дерево из геометрических фигур»,

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром . ). Занятие 3 «БРР! - сказала Маша»

О.Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир» (книга для работы взрослых с детьми) с.6-7

Цель: формировать понятия об источниках получения информации об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Знакомить с правилами гигиены.

2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес».

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать по-разному деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающая среда: дидактические игры; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканы для воды.

прогулка

Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Золотая осень». Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Самообслуживание. Самостоятельно убираем игрушки с участка по завершению прогулки

Стихи и загадки про осень

Речевая игра «Подбери слова»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Ф. И. ребенка:

Формирование КГН тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки перед прогулкой

После прогулки аккуратно складывать вещи в свои кабинки

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Гимнастика пробуждения. (комплекс №4).

Закаливание. Дорожка здоровья.

Составление рассказов на тему «Осень наступила».

Задачи: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Русские народные сказки

Цель: продолжить работу по формированию знаний о России, показать насколько разнообразен русский язык, устаревшие слова в сказках; развивать воображение

Здоровейка

Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места

Дежурство по группе

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Зоопарк»

Шаблоны детских игрушек, бумажные куклы, раскраски на тему: Природа Сибири.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, об осенних изменениях в природе. Развивать память, внимание.

Познавательная игра: Что не так? Подбери обобщающее слово. Что лишнее?

Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,

Самообслуживание.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых осенних вещах

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы. Пригласить к участию в выставке «осенние дары».

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. По плану физкультурного работника

Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Задачи : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о природе.

Строительно-конструктивная деятельность «Терем для царевны Осень».

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Задачи: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к обществу взрослых, развитие речи.

Формирование КГН: пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.

руки мыть мылом, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой

Организация дежурства по кухне.

Дидактические игры: Лото, Домино, пазлы

Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши

Конструктор лего

Игры из дерева «Город», «Зоопарк»

1.Юный эколог. Тема: Путешествие в осень НОД: Игра-путешествие «Дары осени» участие в выставке «Природа и фантазия»

Цель: осваивать умения задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.

2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Цель: сохранение и укрепление физических качеств (укрепление мышечного тонуса), формировать умение координировать речь и движение

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника

Цель: развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к музыке, к коллективным занятиям.

Развивающая среда: конструктор, мультимедийная презентация «Дары осени», карточки для игры, энциклопедии.

прогулка

Рассматривание окружающей природы.

Целевая прогулка в сквер (парк) «Путешествие в Осеннее царство».

Задачи: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Эстафета «Передай другому»

Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать движение.

Ф. И. ребенка:

Повторение стихотворений к осеннему празднику

Формирование КГН закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;

учиться культуре общения;

следить за чистотой тела, одежды;

закрепить навык переодевания;

тщательно мыть руки с мылом после прогулки

Вытирать нос носовым платком

Элементарный бытовой труд

Собирать игрушки на участке

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Подвижная игра « Догонялки»

Игра «Светофор»

Гимнастика пробуждения (комплекс №5).

Закаливание. Дорожка здоровья

Пальчиковая игра « Осенний букет ».

Задачи. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук.

ФЭМП - игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай до 10», «Подбери по размеру».

Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово самое длинное»

Задачи : активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Словесная игра « Да или нет».

Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ф. И. ребенка:

Элементарный бытовой труд. Помощь при накрывании стола к ужину

Поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать растения.

Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Школа»

«Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры»

игра «С какого дерева листок?»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Огуречики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соблюдать правила игры. Развивать умение детей действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать навыки безопасного поведения детей в игре.

Игровое упражнение « Переправа через реку».

Задача. Развивать собранность, сосредоточенность детей при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за головой.

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваемся и обуваемся на прогулку.

Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых и летних вещах. Правила поведения на улице, аккуратно складывать свои вещи в кабинку.

Игры с песком

Наборы для игры с песком

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне, Индивидуальные беседы. Подготовка детей к выступлениям на празднике осени.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Дата:

02.10.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедель-ник

ПР, СКР, ФР.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь .

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей Б., Мишей Р.

Цель: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький.

ООД

ПР, ХЭР.

1. ОО «Познание» «Какая бывает осень» (С. 124 Голицына Н.С.)

Цель : обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени; уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

2. Рисование «Разноцветный дождь» (с. 21 Колдина Д.Н.)

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику.

3. Физкультура на улице (По плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулка

ПР, СКР, ФР,

    Наблюдение: за листопадом .

Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра « «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

3. Дидактическая игра «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

4. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1. Сюжетно-ролевая игра : « Долгожданная встреча»

Цель : создать у детей ощущение радости от общения.

2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».

Цель: познакомить детей с литературной. Развивать интерес к

художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: за сезонными изменениями в середине осени .

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

за движением машин и работой водителя.

2. Подвижная игра « Найдём листок».

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа с Семеном А.,

Вадимом П., Никитой Р.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Дата:

03.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель : закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года.

Практическое упражнение «Мыло душистое»

Цель: учить детей аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Арсением Г., Амиром Д.

Цель: ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (Е.В. Колесникова.) Занятие 2 с.28

    Цели: закреплять- знание о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

    2. «Музыкальное» (По плану специалиста).

9.00 –

9.25

15.40 –

16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине.

2. Подвижные игры « Найди свой домик».

Цель

3. Дидактическая игра « Осенние слова » - развив. умение подбирать определения к слову « осень »

4. Трудовая деятельность : уборка на огороде.

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Назови осенние явления природы » - листопад, дождь, ветер, холод.

2. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Цель: Беседа о цвете и форме яблок . Поддерживать интерес к чтению,

активизировать познавательный интерес.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за ветром .

Цели : Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

    Подвижная игра « «Северные олени» .

Цель : Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой» .Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением) .

3. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Лизой Р., Ксюшей П., Надей Д.

«Забрось мяч в корзину»

Цель: упражнять детей выполнять бросок двумя руками с низу, развивать меткость, координацию движений.

Дата:

04.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Время

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

Среда

ПР, СКР, ФР.

Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Дидактическая игра « Съедобное -не съедобное»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: учить детей своевременно и самостоятельно применять освоенные ранее навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с

Никитой Р., Артемом К., Амиром Д.

Цель: совершенствовать умение детей изображать предметы овальной формы.

ООД

ХЭР,ФР.

1. Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (с. 40Гербова В.В.)

    Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.

    2.Продуктивная ОО «Художественное творчество», рисование

«Осень. Осыпается…» (С. 132 Голицына Н.С..)

Цель: закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).

9.00-9.20

9.35-9.55

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1Наблюдение: « продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

2Подвижная игра « Мышеловка»

Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

3. Дидактическая игра « «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)

4. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый

инвентарь. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли

труда.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

РР, ПР.

1. Чтение Стихотворени е У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Конструктивная деятельность: наш сад- огород

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

.Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма .

2 . Подвижная игра « «Перебежки - догонялки» .

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3 . Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Катей Б.

Упражнение «Через ручеек»

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

Дата:

05.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Самостоятельная игровая деятельность

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить, аккуратно, снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.

«Выполни действие»

Цель : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

ООД

РР, ХЭР,

1 .Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Овощной магазин» (с. 79 Лиштван З.В.)

Цель : востановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по высоте; использовать разные варианты оформления магазинов, развивать у детей самостоятельность, инициативу.

    2. Музыкальное (по плану специалиста).

  1. 3. Лепка « Клиновый листочек»

    Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за листопадом Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2. Подвижная игра « «Лист, лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Дидактическая игра « Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

4.Трудовая деятельность : наведение порядка на веранде

формировать у детей соответствующие умения, воспитывать

ответственность за порученное дело.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

СКР, РР

1.Чтение художественной литературы. К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2.Игра инсценировка «Три поросенка»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

2 . Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.

3. Трудовая деятельность: сбор веток.

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с Семеном А., Амиром Д., Матвеем О.

« С листочка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Дата:

06.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

пятница

ПР, СКР, ФР.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Практическое упражнение «Носовой платок» – обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Дидактическая игра « Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом К., Арсением Г.

« Животные и их детеныши»

Цель: упражнять детей в названии детенышей животных.

Время

ООД

РР, ХЭР.

1.Развитие речи « (с.34 Гербова В.В.)

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться план

2. Физическая культура (по плану специалиста).

9.00-9.20

9.35 –

10.00

Прогулка

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Подвижная игра « Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

3. Игры с листьями: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои

навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи

(изготовление ковра из опавших листьев.

4. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1.Трудовая деятельность: протираем полки шкафов.

Цель : учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые

действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,

желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные

поручения.

2. Чтение рассказа К.Чуковский «Айболит»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям

понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за погодой . Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2.Подвижные игра «Гуси-Лебеди».

Цель : Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

3.Трудовая деятельность: работа на огороде.

Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о

росте и развитии растений.

Индивидуальная работа с Вадимом П., Катей Б., Данилой Л.

«Кто бросит дальше?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

.

Старшая группа. Тема: «Фестиваль Золотая осень». Сроки: с 02.10.17г. по 06.10.17 г.

Итоговое мероприятие Пластилинография «Кленовые листочки» 05.10.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Картинки с изображением осени, труд людей осенью. Игрушки: деревянный конструктор для строительства овощного магазина, куклы.

Наглядно-дидактические пособия. Картины с тремя видами осени. Хрестоматия для старших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Долгожданная встреча»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений, сбор веток, заготовка листьев для аппликации.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, рисунков, разгадывание загадок.

Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Времена года», «Осенние слова», «Домик для листочков», «Назови осенние явления природы», «Съедобные- не съедобное », «Назови не ошибись», «Кто где живет?», «Чьи припасы? » Конструирование «Овощной магазин»

Речевое развитие

Развитие речи чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Чтение А.Пушкин «Осенняя пора», С. Суворова «Яблоко», стихотворение У. Риард«Прекрасен наш осенний сад», К.Ушинский «»рассказы и сказки осени» К.Чуковский «Айболит»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветный дождь », «Осень. Осыпается…».

Лепка «Кленовые листочки»

Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения «Осень», муз. А.Вивальди

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».

Гимнастика для глаз: «Ветер». Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Физкультминутки: «Осенние листья тихо кружатся».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.