Ежедневное планирование по теме осень. Тема недели «Осень»
Согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли и как . Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и , узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.
Познавательное развитие
Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.
Речевое развитие
Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.
Физическое развитие
Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. | Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. | Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. | Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. |
Про- гулка | С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. | Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. | Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. | Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. | П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. | Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. | Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. | Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
Про- гулка | Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. | Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. | П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. |
ОД |
Понедельник:
Утро : утренняя гимнастика.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
П/и «Догонялки с ветром».
Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.
Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).
П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).
Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).
Релаксационное упр. «Осень».
Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.
Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.
Оздоровительный бег.
Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).
Чтение и обсуждение рассказа А.И.
Стрижева «Смотрины зимы».
Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).
П/и «Такой разный дождик».
(Алябьева, 52).
Ритмическая гимнастика.
Среда:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и « Плоды и семена».
Самомассаж «Колючий еж».
(с массажными мячами).
П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).
Психологический этюд «Мое настроение».
Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.
«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).
Прогулка:
Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).
Игра «Запахи осени».
Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».
Оздоровительный бег.
Вечер:
Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.
Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).
Оформление «Красной книги Самарской области».
С/р игра «Путешествие в лес».
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро: утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
Чайная минутка.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.
П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Игры по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика – побудка.
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.
Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Герасимовская Татьяна Сергеевна
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »
Понедельник. 03.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :
Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…
Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.
1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »
Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;
В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»
2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК
Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .
Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.
Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев
Подвижные игры «Третий лишний»
Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.
Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.
Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .
Организация обеда, дежурство по столовой.
Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )
Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.
Закаливание – Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.
Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.
Отгадывание загадок по теме «Осень »
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.
Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вторник 04.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Пальчиковая игра :
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК
3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .
Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .
Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»
Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра «Меняемся местами»
Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»
Конструирование из песка : волшебные комочки
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »
Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .
Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом
Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей
Закаливание – обширное умывание.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.
С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью ?»
Подвижные игры : «Найди себе пару» .
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »
Среда 05.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре
Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра (лес, луг)
Игра «Дорисуй»
Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;
(по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .
Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога
«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.
Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.
Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.
Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»
Игра «Стихии»
прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве» .
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Четверг 06.09.2018
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.
Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
Труд в уголке природы.
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.
1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям
Тема : «В мире людей. Моя семья» .
Программное содержание :
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»
3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.
Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.
Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Труд очистка дорожек от опавших листьев
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки
Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»
Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»
Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.
Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.
Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.
Упр. Для профилактики плоскостопия
Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра «Огородная хороводная»
Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»
Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)
Свободная деятельность под контролем педагога
Пятница 07.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени ?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .
Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .
Д. и. «Из чего сварить компот»
Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .
Работа с родителями :
1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.
Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .
Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.
Подвижная игра «С кочки на кочку» .
П/и «Ручеек»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»
Анализ наблюдений за погодой.
Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .
Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.
Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.
Закаливание – умывание : прохладной водой.
Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.
Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.
Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)
Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Дата публикации: 22.10.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Тема недели: «Краски осени. Дары осени»
Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Расширять знания о деревьях и кустарниках. Раскрыть понятие «листопад». продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи;
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия; формировать интерес к рисованию; воспитывать культуру поведения; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.
Познавательное развитие. ННОД Тема: «Краски осени» презентация
задачи: уточнить и расширить знания детей о природных явлениях, происходящих осенью
Дидактическая игра «Учим цифры»
Задачи: формировать умение различать цифры, соотносить цифру и количество объектов.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН учиться культуре общения
Следить за чистотой тела и одежды
Закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы
Дидактические игры: «Животные осенью», «Шиворот навыворот».
Игры лото, домино
Центр литературы: -подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки, Стихи о и рассказы о природе.
1.Познавательное развитие. ФЭМП. ННОД Тема: «Листья, похожие на следы лап животных»
Захарова О.А. «Кронтик учится рисовать фигуры» книга для работы взрослых с детьми. С.6-7
Цель: Форма (словесное описание формы), различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев. 2.Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.
Цель : физическое развитие детей
3.Танцевальная студия
Развивающая среда: картинки с изображением осеннего леса, дидактические игры «Животные осенью», презентация «Краски осени», учебное пособие и рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры».
прогулка
Наблюдения на прогулке : наблюдаем за облаками.
Обогащение активного словаря.
Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать игрушки на участке в корзину.
Делай как я»
Подвижная игра Осенние листья
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
Воспитывать уважение к старшим
Формировать навык соблюдения правил игр в коллективе
Элементарный бытовой труд
Собирать игрушки на участке
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Предметы для экспериментирования
Подвижная игра « Догонялки», « Съедобное-несъедобное»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №1).
Игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра: «Закончи предложение» Необходимо назвать деревья, листья которых показывает воспитатель.
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
Дидактическая игра: «Что нам осень принесла»
Задачи: закрепить знания о дарах осени.
Готовимся к празднику - повторяем стихи про осень
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Следить за аккуратностью прически после сна
Различать плохое и хорошее
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Праздничный обед»
Тематические игры: Город, Зоопарк
Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика
Прогулка
Наблюдение за листьями деревьев
Подвижная игра с речевым сопровождением « Воробьи»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Доскажи словечко. Загадки про осень.
Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье
Самообслуживание.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Родителям рекомендуется: закрепить знания о форме листьев деревьев, которые растут в Томске. Повторять стихи к празднику осени.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника.
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение книг: Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»
Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.
Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей.
Танцевальная студия
Художественно эстетическое развитие. Тема: «Хлебное поле» рисование
Задачи: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о российском флаге.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН различать хорошее и плохое поведение; закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы; учиться культуре общения;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Лото, пазлы, домино, шнуровка
рассматривание книг с яркими иллюстрациями.
дидактические игры.
Самостоятельная художественная деятельность «Осенний лес»
1.Художественно эстетическое развитие. Тема: НОД - ««Хлебные колосья» лепка
Программное содержание: развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.
2 . Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.
Цель : эстетическое, музыкальное развитие детей
Развивающая среда: цветной картон, пластилин, стеки, картинки «Хлебное поле», «Колосья пшеницы»
прогулка
Наблюдения на прогулке : приметы ранней осени, изменения погоды.
Задачи: Формировать представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Поручение: собрать на участке игрушки.
Подвижные игры с речевым сопровождением « Листопад».
Подвижная игра с речевым сопровождением « «Лошадки»
Задачи: развивать игровую деятельность и двигательную активность, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
закрепить навык переодевания;
вытирать руки влажными салфетками после игры с песком;
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижные игры
Наборы для экспериментирования
Гимнастика пробуждения (комплекс №2).
Беседа: «труд людей осенью»;
Игры: «Наша родина», «Помогаю бабушке в огороде»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
Дидактическая игра: «Что лишнее», «Скажи наоборот»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи
Здоровейка
Ф. И. ребенка:
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Помогать убирать со стола после ужина
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр) «Парикмахерская»
Дидактические игры лото, домино, пазлы
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра с речевым сопровождением « Лиса и куры », «Зайцы и волк»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Повторяем стихотворения. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»
Задачи : активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к семье, развитие памяти
Ф. И. ребенка:
Самообслуживание.
Самостоятельно одеваемся на прогулку
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор об осенней одежде и обуви.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: По плану физкультурного работника двигательная
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».
Задачи : развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника. Цель : физическое развитие детей
Повторение стихотворений .
Стихотворения, посвященные осенней тематике.
Задачи: развитие памяти, речи. Обогащение словарного запаса
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
осваивать понятие активной социальной жизненной позиции;
уважения к старшим;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Дежурство на кухне
Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями. Пазлы, лото, домино
(из групповой деятельности)
1.Речевое развитие. НОД - «Друзья Кронтика учатся читать» Занятие 3 «Звук О»
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми) с.8-9
Цель: Развивать речь детей путем изучения звуков. Знакомить детей с правильным обозначением звука - буквой О
2.Социально-коммуникативное развитие. ННОД - «Кронтик в музее»
Цель: воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
обучать основам безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.
Физическое развитие на улице. По плану физкультурного работника.
Цель : физическое развитие детей
Развивающая среда: Наглядные материалы по теме занятий, учебные пособия и рабочие тетради Кронтик
прогулка
Рассматривание окружающей природы что происходит в природе ранней осенью. Деревья.
Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
Наблюдаем за высотой солнца над горизонтом.
Задачи: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени, солнце не поднимается высоко и раньше «прячется»
Подвижные игры с речевым сопровождением «Кот и мыши»
Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН (закрепить навык переодевания;
формировать навык аккуратно складывать вещи, игрушки)
Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.
правила-напоминания «После игр на улице нужно обязательно мыть руки».
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки», «Классики»
«Светофор»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №3).
Дорожка здоровья.
Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают»
Познание: рассматривание альбома «Растительный мир России»,
Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла»
ИЗО-студия
Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол, собирать игрушки, складывать все на свое место
Дежурство
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Больница», «Автобус»
Шаблоны детских игрушек, раскраски на тему: «Городской транспорт».
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра с речевым сопровождением « Море волнуется»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Игры: Исправь ошибку, Один-много
Задачи : активизация словаря, развитие мышления
Ф. И. ребенка:
Самообслуживание.
Самостоятельно застегиваем обувь
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Текущие объявления. Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла».
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение «Поэтический салон».
Задача. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Танцевальная студия
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование: Тема «Осенняя гирлянда»
Задачи: - закрепление умения рисовать и раскрашивать фигуры; развивать умение работать с карандашами и фломастерами. Формировать навыки чистоты и аккуратности. Развитие воображения.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН
различать хорошее и плохое поведение;
закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;
учиться культуре общения;
Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Организация дежурства
Спортивный инвентарь: обручи, мячики
дидактические игры: «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи дерево из геометрических фигур»,
1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром . ). Занятие 3 «БРР! - сказала Маша»
О.Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир» (книга для работы взрослых с детьми) с.6-7
Цель: формировать понятия об источниках получения информации об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа). Знакомить с правилами гигиены.
2.Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес».
Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить изображать по-разному деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивающая среда: дидактические игры; краски гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканы для воды.
прогулка
Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Золотая осень». Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Самообслуживание. Самостоятельно убираем игрушки с участка по завершению прогулки
Стихи и загадки про осень
Речевая игра «Подбери слова»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
Ф. И. ребенка:
Формирование КГН тщательно мыть руки с мылом после прогулки
Элементарный бытовой труд - собрать игрушки перед прогулкой
После прогулки аккуратно складывать вещи в свои кабинки
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Гимнастика пробуждения. (комплекс №4).
Закаливание. Дорожка здоровья.
Составление рассказов на тему «Осень наступила».
Задачи: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Русские народные сказки
Цель: продолжить работу по формированию знаний о России, показать насколько разнообразен русский язык, устаревшие слова в сказках; развивать воображение
Здоровейка
Собирать игрушки после игры, убирать игрушки на свои места
Дежурство по группе
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Зоопарк»
Шаблоны детских игрушек, бумажные куклы, раскраски на тему: Природа Сибири.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»
Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, об осенних изменениях в природе. Развивать память, внимание.
Познавательная игра: Что не так? Подбери обобщающее слово. Что лишнее?
Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,
Самообслуживание.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых осенних вещах
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне. Индивидуальные беседы. Пригласить к участию в выставке «осенние дары».
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса старшая группа «Колокольчик»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. По плану физкультурного работника
Задачи: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворения
И. Белоусова «Осень»
Задачи : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень». Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о природе.
Строительно-конструктивная деятельность «Терем для царевны Осень».
Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
Задачи: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, воспитание чувства причастности к обществу взрослых, развитие речи.
Формирование КГН: пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), следить за культурой поведения за столом.
руки мыть мылом, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем
Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой
Организация дежурства по кухне.
Дидактические игры: Лото, Домино, пазлы
Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши
Конструктор лего
Игры из дерева «Город», «Зоопарк»
1.Юный эколог. Тема: Путешествие в осень НОД: Игра-путешествие «Дары осени» участие в выставке «Природа и фантазия»
Цель: осваивать умения задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.
2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.
Цель: сохранение и укрепление физических качеств (укрепление мышечного тонуса), формировать умение координировать речь и движение
2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника
Цель: развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к музыке, к коллективным занятиям.
Развивающая среда: конструктор, мультимедийная презентация «Дары осени», карточки для игры, энциклопедии.
прогулка
Рассматривание окружающей природы.
Целевая прогулка в сквер (парк) «Путешествие в Осеннее царство».
Задачи: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени.
Эстафета «Передай другому»
Задачи: развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать движение.
Ф. И. ребенка:
Повторение стихотворений к осеннему празднику
Формирование КГН закрепить умение соблюдать установленные социумом правила и нормы;
учиться культуре общения;
следить за чистотой тела, одежды;
закрепить навык переодевания;
тщательно мыть руки с мылом после прогулки
Вытирать нос носовым платком
Элементарный бытовой труд
Собирать игрушки на участке
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Подвижная игра « Догонялки»
Игра «Светофор»
Гимнастика пробуждения (комплекс №5).
Закаливание. Дорожка здоровья
Пальчиковая игра « Осенний букет ».
Задачи. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук.
ФЭМП - игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай до 10», «Подбери по размеру».
Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово самое длинное»
Задачи : активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.
Словесная игра « Да или нет».
Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ф. И. ребенка:
Элементарный бытовой труд. Помощь при накрывании стола к ужину
Поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать растения.
Игра. (Центр сюжетно - ролевых игр «Школа»
«Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры»
игра «С какого дерева листок?»
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра «Огуречики».
Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соблюдать правила игры. Развивать умение детей действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать навыки безопасного поведения детей в игре.
Игровое упражнение « Переправа через реку».
Задача. Развивать собранность, сосредоточенность детей при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за головой.
Самообслуживание.
Самостоятельно одеваемся и обуваемся на прогулку.
Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о теплых и летних вещах. Правила поведения на улице, аккуратно складывать свои вещи в кабинку.
Игры с песком
Наборы для игры с песком
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о предстоящем рабочем дне, Индивидуальные беседы. Подготовка детей к выступлениям на празднике осени.
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Дата: 02.10.17 ______ | Интеграция | Индивидуальная работа |
||||
(в режимных моментах) | Время |
|||||
Утро Понедель-ник | ПР, СКР, ФР. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь . Утренняя гимнастика (Комплекс № 5) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей Б., Мишей Р. Цель: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький. |
|||
ООД | ПР, ХЭР. | 1. ОО «Познание» «Какая бывает осень» (С. 124 Голицына Н.С.) Цель : обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени; уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. 2. Рисование «Разноцветный дождь» (с. 21 Колдина Д.Н.) Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику. 3. Физкультура на улице (По плану специалиста) | 9.00-9.20 9.35-10.00 11.25-11.50 | |||
Прогулка | ПР, СКР, ФР, | Наблюдение: за листопадом . Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. 2. Подвижная игра « «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. 3. Дидактическая игра «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. 4. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, |
|||
Вечер | СКР, РР. | 1. Сюжетно-ролевая игра : « Долгожданная встреча» Цель : создать у детей ощущение радости от общения. 2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…». Цель: познакомить детей с литературной. Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Продуктивная деятельность. |
|||
Прогулка | ПР, ФР,СКР. | 1. Наблюдение: за сезонными изменениями в середине осени . Цель: Формирование понятия о смене времени года. за движением машин и работой водителя. 2. Подвижная игра « Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Никитой Р. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) |
|||
Дата: 03.10.17 ______ | Интеграция | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа |
|||
Групповая (подгрупповая) форма работы (в режимных моментах) | Время |
|||||
Утро Вторник | ПР, СКР,ФР. | Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Дидактическая игра «Времена года». Цель : закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года. Практическое упражнение «Мыло душистое» Цель: учить детей аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Утренняя гимнастика (Комплекс № 5). | Индивидуальная работа по ФЭМП с Арсением Г., Амиром Д. Цель: ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур. |
|||
ООД | ПР, ФР. | 1. ОО «Познание» ФЭМП (Е.В. Колесникова.) Занятие 2 с.28 Цели: закреплять- знание о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. 2. «Музыкальное» (По плану специалиста). | 9.00 – 9.25 15.40 – 16.05 | |||
Прогулка | ПР, СКР,ФР. | 1.Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине. 2. Подвижные игры « Найди свой домик». Цель 3. Дидактическая игра « Осенние слова » - развив. умение подбирать определения к слову « осень » 4. Трудовая деятельность : уборка на огороде. Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, подражательные движения, обучающие игры. |
|||
Вечер | СКР, РР. | 1. Дидактическая игра « Назови осенние явления природы » - листопад, дождь, ветер, холод. 2. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко» Цель: Беседа о цвете и форме яблок . Поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный интерес. | Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность. |
|||
Прогулка | ПР, ФР, СКР. | Наблюдение за ветром . Цели : Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвижная игра « «Северные олени» . Цель : Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой» .Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением) . 3. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа с Лизой Р., Ксюшей П., Надей Д. «Забрось мяч в корзину» Цель: упражнять детей выполнять бросок двумя руками с низу, развивать меткость, координацию движений. |
04.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Время
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Утро
Среда
ПР, СКР, ФР.
Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.
Дидактическая игра « Съедобное -не съедобное»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: учить детей своевременно и самостоятельно применять освоенные ранее навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с
Никитой Р., Артемом К., Амиром Д.
Цель: совершенствовать умение детей изображать предметы овальной формы.
ООД
ХЭР,ФР.
1. Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (с. 40Гербова В.В.)
Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.
2.Продуктивная ОО «Художественное творчество», рисование
«Осень. Осыпается…» (С. 132 Голицына Н.С..)
Цель: закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.
3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).
9.00-9.20
9.35-9.55
15.40-16.05
Прогулка
ПР, СКР, ФР.
1Наблюдение: « продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
2Подвижная игра « Мышеловка»
Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).
3. Дидактическая игра « «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)
4. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.
Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый
инвентарь. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли
труда.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
РР, ПР.
1. Чтение Стихотворени е У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»
Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Конструктивная деятельность: наш сад- огород
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
.Прогулка
ПР, СКР, ФР.
1. Наблюдение за перелётными птицами
Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма .
2 . Подвижная игра « «Перебежки - догонялки» .
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3 . Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать
ответственность, учить понимать значение труда.
Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Катей Б.
Упражнение «Через ручеек»
Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.
Дата:05.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Время
Утро
Четверг
ПР, СКР,ФР.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Самостоятельная игровая деятельность
Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить, аккуратно, снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).
Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.
«Выполни действие»
Цель : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.
ООД
РР, ХЭР,
1 .Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Овощной магазин» (с. 79 Лиштван З.В.)
Цель : востановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по высоте; использовать разные варианты оформления магазинов, развивать у детей самостоятельность, инициативу.
3. Лепка « Клиновый листочек»
Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».
2. Музыкальное (по плану специалиста).
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.30
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1.Наблюдение за листопадом Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Подвижная игра « «Лист, лети ко мне».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Дидактическая игра « Кто где живет?».
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
4.Трудовая деятельность : наведение порядка на веранде –
формировать у детей соответствующие умения, воспитывать
ответственность за порученное дело.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
СКР, РР
1.Чтение художественной литературы.
К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
2.Игра инсценировка «Три поросенка»
Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1. Наблюдение за березой
Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
2 . Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.
3. Трудовая деятельность: сбор веток.
Цель : Воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа с Семеном А., Амиром Д., Матвеем О.
« С листочка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Дата:06.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Утро
пятница
ПР, СКР, ФР.
Беседа «Мы веселые туристы»
Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Практическое упражнение «Носовой платок» – обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
Дидактическая игра « Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)
Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом К., Арсением Г.
« Животные и их детеныши»
Цель: упражнять детей в названии детенышей животных.
Время
ООД
РР, ХЭР.
1.Развитие речи « (с.34 Гербова В.В.)
Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться план
2. Физическая культура (по плану специалиста).
9.00-9.20
9.35 –
10.00
Прогулка
ПР, СКР, ФР
1. Наблюдение за вороной.
Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. Подвижная игра « Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.
3. Игры с листьями: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои
навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи
(изготовление ковра из опавших листьев.
4. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
СКР, РР.
1.Трудовая деятельность: протираем полки шкафов.
Цель : учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые
действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные
поручения.
2. Чтение рассказа К.Чуковский «Айболит»
Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям
понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельная художественная деятельность,
Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1.Наблюдение за погодой . Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
2.Подвижные игра «Гуси-Лебеди».
Цель : Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
3.Трудовая деятельность: работа на огороде.
Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о
росте и развитии растений.
Индивидуальная работа с Вадимом П., Катей Б., Данилой Л.
«Кто бросит дальше?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.
.
Старшая группа. Тема: «Фестиваль Золотая осень». Сроки: с 02.10.17г. по 06.10.17 г.
Итоговое мероприятие Пластилинография «Кленовые листочки» 05.10.17 г.
Планируется на неделю
Создание условий в предметно-развивающей среде(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)
Картинки с изображением осени, труд людей осенью. Игрушки: деревянный конструктор для строительства овощного магазина, куклы.
Наглядно-дидактические пособия. Картины с тремя видами осени. Хрестоматия для старших дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Долгожданная встреча»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений, сбор веток, заготовка листьев для аппликации.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, рисунков, разгадывание загадок.
Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Времена года», «Осенние слова», «Домик для листочков», «Назови осенние явления природы», «Съедобные- не съедобное », «Назови не ошибись», «Кто где живет?», «Чьи припасы? » Конструирование «Овощной магазин»
Речевое развитие
Развитие речи чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Чтение А.Пушкин «Осенняя пора», С. Суворова «Яблоко», стихотворение У. Риард«Прекрасен наш осенний сад», К.Ушинский «»рассказы и сказки осени» К.Чуковский «Айболит»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветный дождь », «Осень. Осыпается…».
Лепка «Кленовые листочки»
Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения «Осень», муз. А.Вивальди
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».
Гимнастика для глаз: «Ветер». Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Физкультминутки: «Осенние листья тихо кружатся».
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.